Как сообщили РИА "Дейта" в прес-службе ОАО "РЖД", в обсуждении важнейших вопросов развития железнодорожного транспорта и его транзитных возможностей принял участие президент ОАО "РЖД" В. ЯКУНИН.
Руководитель компании отметил, что в настоящее время реализация международных и инфраструктурных проектов ОАО "РЖД", прописанных в "Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года", осложняется влиянием экономического кризиса. Это решение позволяет компании выполнить основные мероприятия по модернизации железнодорожной инфраструктуры, в том числе для развития транзитных железнодорожных перевозок.
Руководитель ОАО "РЖД" напомнил участникам "круглого стола", что компанию можно рассматривать как инструмент геополитического влияния. Например, получение в концессию Армянской железной дороги – это не столько экономический, сколько геополитически целесообразный шаг. Проект по восстановлению участка Хасан – Раджин также сыграл свою положительную роль в геополитике. Участники "круглого стола" отметили важность развития евроазиатского коридора "Восток – Запад", для оптимизации которого развивается транспортно–логистическая инфраструктура Транссиба, направленная на организацию перевозок крупнотоннажных контейнеров и для пассажирского движения.
"Положение Транссиба на рынке евроазиатских перевозок укрепится после восстановления в перспективе Транскорейской железнодорожной магистрали. В текущем году совместно с северокорейскими партнерами ОАО "РЖД" начата реализация пилотной части проекта – реконструкция линии Хасан – Раджин и строительство контейнерного терминала мощностью ориентировочно 100 тыс. ДФЭ в порту Раджин, – сказал В. Якунин.
Наиболее перспективными для привлечения к перевозкам по российскому железнодорожному коридору "Восток – Запад" являются внешнеторговые грузы северных и северо-восточных районов Китая, Республики Корея и Японии.
Кроме этого, В. Якунин отметил роль железных дорог Монголии в организации евроазиатского транзита. В перспективе перевозки через Монголию превратятся в важный маршрут транзита контейнерных грузов из Китая в Европу и обратно.
По оценкам экспертов, объем торговли между АТР и Европой составляет порядка 600 млрд. долларов. Поэтому, по словам В. Якунина, развитие транзитного потенциала российских железных дорог имеет большое значение с геополитической и геоэкономической точек зрения.
В ходе заседания круглого стола состоялось обсуждение возможностей эффективного развития транзитных возможностей страны, среди них необходимость расширить применение инновационных технологий, привести в соответствие с требованиями Стратегии развития транспортной системы РФ законодательную базу и др. Развитие транзитного потенциала российских железных дорог позволит поддержать экономику России – таков основный вывод участников прошедшего совещания.