Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе компании, в режиме прямого диалога с руководителями российских железных дорог и морских портов состоялось обсуждение проблемных вопросов по организации оперативной выгрузки вагонов в морских портах.
"Сложившуюся сегодня на дорогах ситуацию с выгрузкой вагонов в портах нельзя назвать нормальной, - сказал, открывая совещание первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. – Выгрузка вагонов в портах значительно ухудшилась: за 10 месяцев 2008 года ежесуточно не выгружалось в среднем 4866 вагонов, что составляет 70% от перерабатывающих способностей портов, ежесуточно выгружалось на 130 вагонов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшие потери по выгрузке произошли в порту Восточный – 26,5 тыс. вагонов. За 10 месяцев 2008 года значительно возросло количество "брошенных" поездов, следующих в адрес припортовых станций: на дорогах в среднем ежемесячно простаивало 42 поезда. Простаивают 166 поездов с экспортными грузами, в том числе на Дальневосточной ж.д. – 115. Кроме того, на Забайкальской ж.д. и Восточно-Сибирской ж.д. "брошено" по 5 поездов с углем в адрес угольного терминала порта Восточный.
В настоящее время в условиях резко изменившейся ситуации, когда дефицитом стал не подвижной состав, а грузовая база, проблемы эффективной организации перевозочного процесса приобретают иной характер, связанный с ростом доли парка грузовых вагонов компаний-операторов.
Согласно решению проведенного совещания в ОАО "РЖД" будет создана рабочая группа представителей транспортного рынка по оптимизации грузовой работы.