Как сообщили РИА "Дейта" в нескольких ресторанах Владивостока, в течение последних нескольких недель в заведениях премиального и среднего класса количество посетителей снизилось. Уменьшилась выручка и прибыль предприятий общественного питания. Работники отрасли считают, что эта ситуация связана с финансовым кризисом.
С ноября до середины декабря в ресторанах каждый год уменьшается количество посетителей, говорит председатель Ассоциации рестораторов и отельеров Роман ИВАНИЩЕВ. По его словам, этот спад - сезонный, и после него обычно происходит резкий подъем за счет новогодних корпоративных вечеринок. Но, по мнению собеседника агентства, в этом году роста объема продаж перед 1 января может и не произойти. Многие компании отменяют праздничные "корпоративы" или сокращают их финансирование, ссылаясь на нехватку средств. Роман Иванищев отметил, что в условиях кризиса рестораны будут, скорее всего, использовать различные способы повышения объема продаж, в частности включение в меню более дешевых блюд.