Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», гостям была продемонстрирована работа новой портовой техники на примере выгрузки судна с рефрижераторными контейнерами. В процессе были задействованы мобильные краны Gottwald, ричстакеры и терминальные тягачи Kalmar, причальные и тыловые перегружатели компании ZPMC. При этом новая техника обладает повышенной грузоподъемностью и скоростью перемещения грузов, что позволяет обрабатывать до 30 контейнеров в час.

В руководстве порта отметили, что создание специализированного комплекса по переработке крупнотоннажных контейнеров на базе 14-15 причалов является одним из главных инвестиционных проектов в стратегии развития порта до 2015 года. Проектная мощность терминала составляет 220 000 TEU, уже в 2009 году он будет способен переработать более 100 000 TEU. Общая полезная площадь склада составляет 27 700 кв. м., что позволит хранить до 7 500 TEU, при этом терминал сможет принимать крупные суда вместимостью более 1 700 TEU.

На причалах проведена реконструкция покрытия, подкрановых путей, инженерных сетей, электрических сетей, построена новая площадка для рефконтейнеров. Как прокомментировал коммерческий директор ОАО «ВМТП» Дмитрий ДОМРАЧЕВ, к 2012 году порт сможет увеличивать контейнерооборот до 500 000 TEU и взять на себя «львиную долю» грузов в рамках подготовки Владивостока к Саммиту АТЭС.