Как сообщает корреспондент РИА "Дейта", текст обращения приморских депутатов в Государственную Думу относительно принятии технического регламента, которым фактически запрещается эксплуатация в России автомобилей с "правым" рулем будет разослан в представительные органы всех субъектов федерации Дальнего Востока и Сибири. Приморские парламентарии призовут своих коллег из регионов, где много подержанных японских автомобилей присоединиться к их обращению.
По словам городского депутата Дмитрия ПЕНЯЗЯ, государство получает в виде пошлин ежегодно более 1,5 млрд. долларов, в Приморье несколько десятков тысяч людей связаны с автобизнесом, и запретительные меры крайне невыгодны. Сегодня есть две главные проблемы – проект техрегламента и уже подписанное распоряжение об увеличении пошли.
Он отметил, что если раньше пошлина на внедорожник "Тойота Клюгер" составляла около 200 000 рублей, а сейчас она увеличена до 445 000, за автомобиль "Тойота Креста" старше 5 лет с 2-литровым двигателем раньше платили около 130 000 рублей, а сейчас нужно будет раскошелиться более чем на 320 000 рублей. В условиях падения платежеспособности населения купить автомобиль станет для многих приморцев непосильной задачей.
Депутат Леонид ПРЕМИНГЕР заметил, что с введением новых пошлин подержанные японские автомобили стали стоить дороже новых отечественных, но назвать это мерой поддержки отечественного автопрома нельзя.
Дмитрий Пенязь подчеркнул, что, несмотря на то что ранее вводились меры по противодействию ввоза "конструкторов", становится выгоднее снова возить комплекты, чем целые авто.
Депутат Галина МЕДВЕДЕВА также предложила от имени приморских депутатов направить письмо Президенту РФ Дмитрию МЕДВЕДЕВУ о недопустимости запрета "правого" руля и нецелесообразности поднятия пошлин.
На последней в этом году сессии краевого парламента – 15 декабря – будет рассмотрен текст обращения в Госдуму.