Запад через систему откатов полевым командирам "Талибана" косвенным образом финансирует повстан-ческое движение в Афганистане, утверждает журналист The Times Том Коглан. Главари талибов "крышуют" натовские автоколонны, занятые снабжением баз коалиции на юге страны.

Доставка топлива и снаряжения из пакистанского порта Карачи до места назначения осуществляется с помощью местных автоперевозчиков, которым нанимают вооруженную охрану, поясняет Коглан. Единст-венный наземный маршрут пролегает через контролируемые "Талибаном" афганские территории.

"По нашим оценкам, приблизительно 25% средств, выделяемых на обеспечение безопасной доставки топлива, оседает в казне "Талибана", - рассказал журналисту представитель одного из импортеров топлива. Более того, по словам владельца одного охранного предприятия, конвой иногда попросту набирают из боевиков "Талибана".

Чтобы дать представление о сумме откатов, Коглан приводит следующие данные: одной только британ-ской базе в Кэмп-Бэстионе требуется более 1 млн литров топлива в неделю, а суммарная численность иностранного контингента превышает 70 тыс. человек. Автоколонна, как правило, состоит из 40-50 грузо-виков (иногда до 100), с каждого из которых охранные предприятия берут по 1000 долларов.

Собеседник Коглана сообщил, что эскалация насилия началась 14 месяцев назад - с этого момента ох-ранные предприятия и стали прибегать к услугам талибов.

Пресс-секретарь сил НАТО в Афганистане Джеймс Гейтер отказался "в связи с условиями договора" на-звать поставщиков топлива на базы НАТО, но заявил, что "они вольны привлекать любых субподрядчиков". Представитель швейцарской Supreme Global Solutions подтвердил, что его компания занимается снабжением военных в Афганистане, но категорически опроверг обвинения в незаконных выплатах.

Помимо боевиков, на снабжении баз НАТО наживаются также "полевые командиры, воры, полицейские и правительственные чиновники", добавляет автор материала в The Times.

\\Inopressa.ru