Объем производства легковых автомобилей в России в первом квартале 2009 года может оказаться вдвое ниже прошлогоднего. Такой прогноз делают аналитики агентства "АВТОСТАТ", ориентируясь на планы российских автозаводов.
Эксперты говорят, что в прошлом году ежемесячный темп сборки легковых автомобилей стартовав в январе с отметки 90 тыс.шт., планомерно рос вплоть до октября, когда он вышел на уровень 140 тыс. шт. в месяц.
Начиная с лета, многие предприятия штамповали машины в том числе "на склад", ежемесячно усугубляя ситуацию с "затоваркой". И только в ноябре, в полной мере ощутив воздействие кризиса, российский автопром начал "буксовать", тем не менее продолжая работать.
На начало года придется наиболее сильное падение объемов производства, прогнозируют аналитики.
"Так если, в первом квартале 2008 года российские предприятия выпустили 331,1 тысячу легковых автомобилей, то в первой четверти 2009 года выпуск не превысит 150-200 тысяч машин, то есть падение производства может составить от 40 до 60%", говорит директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков.
Причем, вслед за производителями автомобилей встанут и производители автокомпонентов, многие из которых работают в жестком ритме, параллельно с автозаводами. По мнению Сергея Целикова, меры предпринимаемые сейчас российским правительством начнут приносить реальные плоды не ранее весны. К тому времени может несколько активизироваться и рыночный спрос.
Во-первых, сыграет роль начало традиционного весеннего сезона, а во-вторых в периоды рыночных пауз всегда формируется т.н. "отложенный спрос". Эксперт также отмечает, что если российский рубль продолжит обесцениваться по отношению к мировым валютам, отечественные товары станут более конкурентноспособными на внутреннем рынке, соответственно их рыночная доля будет расти.
\\"АВТОСТАТ"