Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», замруководителя ФАС прибыл во Владивосток с трехдневным визитом для ознакомления с ситуацией в области соблюдения антимонопольного законодательства в Приморском крае. По его словам, он уже успел встретиться с вице-губернаторами, представителями бизнеса, территориальных отделений федеральных ведомств и понял, что абсолютно всех волнует ситуация вокруг повышения пошлин на подержанные иномарки и возможного запрета «правого руля». По его мнению, это серьезная проблема, но в Россию не должна попадать техника, которая не лучше отечественной. Также непростая ситуация складывается с морскими портами – вызывает сомнение целесообразность такого количества сборов.

Относительно цены на автомобильное топливо в свете обвального падения цен на нефть Павел Субботин отметил, что в структуре цены топлива до 60% занимают налоги и сборы. По замечанию руководителя УФАС по Приморскому краю Владимира ТАЛАНЦЕВА, в Приморье цена на автомобильное топливо ниже, чем в Хабаровском крае и Иркутской области, где есть либо собственные нефтеперерабатывающие предприятия, либо дешевая электроэнергия, но выше среднероссийского показателя.
По его данным, рентабельность местных нефтяных компаний в среднем составляет 5%, торгово-управленческие затраты составляют 3,1 тыс. рублей за тонну - весь вопрос именно в закупочной цене. Основная проблема кроется в том, что крупные компании выстраивают вертикальную цепочку от процесса потребления до отпуска потребителю внутри себя, не позволяю другим субъектам рынка занять звено в цепи, то есть налицо недостаточная конкуренция в данной отрасли. У многих специалистов, по выражению П. Субботина, вообще вызывает недоумение то, что в России растут цены и тарифы в условиях падения цен на топливо.