ОАО "ГАЗ" получит поддержку со стороны государства. Такое решение приняла правительственная комиссия по повышению устойчивого развития экономики под руководством первого вице-премьера Игоря ШУВАЛОВА.

Руководство завода хотело бы получить кредит объемом 36,5 млрд рублей. Это помогло бы ГАЗу пополнить оборотные средства, поддержать дилеров и продолжить инвестпроекты. Но денег у правительства автоконцерн не просил. Сейчас ГАЗ пытается снизить свой кредитный портфель, поэтому долги ему ни к чему. В компании сообщают, что им бы очень помогли госгарантии для банков-кредиторов. Объем долга компании увеличился с 198 млн долларов в конце 2007 года до 488 млн долларов на конец первого полугодия прошлого года.

Автозавод входит в список системообразующих предприятий, которым будет оказана помощь из федерального бюджета в приоритетном порядке. "Для определения наиболее эффективных форм (поддержки) было дано поручение минэкономразвития подготовить соответствующие предложения", - сообщили в секретариате Шувалова. В прошлую пятницу Шувалов перечислил возможные варианты помощи нижегородскому заводу: госгарантии, оформление налоговой задолженности, работа с банками с госучастием по предоставлению кредитов. "По некоторым направлениям мы собираемся осуществлять госзакупки техники", - не исключил он.

На вчерашнее заседание пришли топ-менеджеры, кредиторы ГАЗа и представители нижегородских властей. Большинство членов комиссии поддержали предложение помочь автогиганту. По мнению участников совещания, "программа реструктуризации и модернизации компании является одной из самых перспективных среди рассмотренных рабочей группой". Основные пункты программы - снижение себестоимости производства, 10%-ное сокращение энергозатрат за счет оптимизации рабочих смен и оптимизация оборотного капитала путем снижения объемов незавершенного производства и производственных запасов.

Снижение производства на Горьковском автозаводе стало головной болью региональных властей еще в конце прошлого года. Из-за кризиса спрос на продукцию ГАЗа упал. В конце осени выручка компании сократилась более чем в два с половиной раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. После новогодних праздников на заводе была введена трехдневная рабочая неделя. Это помогло сохранить кадры и избежать сокращений.

Местные власти пытались сами справиться с последствиями кризиса. В частности, нижегородский губернатор Валерий Шанцев решил софинансировать покупку двух тысяч автомобилей Volga Siber для таксопарка. Но сложности, с которыми столкнулся завод, оказались слишком масштабными. Например, срок перекредитования оборотного капитала компании наступает уже через пару недель. Пришлось срочно прибегнуть к помощи федерального центра.

Кроме того, на заседании обсуждали повышение доступности кредитных ресурсов в реальном секторе экономики. И ОАО "ГАЗ" тут пришлось как нельзя кстати. На его примере чиновники смогли более подробно ознакомиться с проблемами, с которыми сталкиваются предприятия, рассказали в секретариате Шувалова.