Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе прокуратуры, всего в 2008 году поступило 9190 обращений, в том числе по вопросам соблюдения трудового законодательства - 1052, жилищного законодательства - 761, законодательства о несовершеннолетних - 168, об исполнительном производстве - 369, по вопросам следствия и дознания - 2316.
Принято на личном приеме 3682 гражданина, из них лично прокурорами и их заместителями - 1749 человек. Непосредственно в органах прокуратуры разрешено 7199 обращений.
Вместе с тем, значительная часть вопросов, поставленных в обращениях, поступивших в органы прокуратуры, находилась в ведении различных контролирующих органов.
Согласно ст. 21 Федерального закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры не вправе подменять иные государственные органы.
В связи с указанным, работники прокуратуры вынуждены направлять указанные обращения для разрешения по существу по подведомственности в соответствующие организации. В результате затягиваются сроки рассмотрения обращений, тратится время на пересылку.
Так, в 2008 году прокуратурой в контролирующие органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией направлено 1912 обращений граждан.
Вместе с тем, по многим вопросам, связанным с нарушением прав, граждане могут самостоятельно обращаться в контролирующие органы, а уже в случае непринятия ими исчерпывающих мер к устранению нарушений закона – в органы прокуратуры.