Согласно расчетам агентства "Автостат", выручка от продажи автомобилей Toyota в России по итогам 2008 года составила $6,78 млрд. Такой показатель позволил японской марке, несмотря на сложный последний квартал, опередить давнего лидера российского рынка — марку Lada ($6,2 млрд).

На третьем месте по выручке на российском авторынке находится бренд Nissan ($4,04 млрд). Лидер рынка иномарок, американский бренд Chevrolet, по выручке оказался лишь на четвертой позиции — $3,86 млрд. В первую десятку наиболее успешных брендов вошли Hyundai и Ford, собравшие с россиян за свои автомобили по $3,78 млрд, а также Mitsubishi ($3,38 млрд), Honda ($2,95 млрд), Opel ($2,36 млрд) и Volkswagen ($2,27 млрд). Mazda с результатом в $2,26 млрд занимает 11 место по выручке.

Cамым дорогим брендом (без учета эксклюзивных авто) на российском рынке остается Mercedes-Benz. Средневзвешенная стоимость одного автомобиля под этой маркой составляет $100 322, а выручка на российском рынке достигла почти $2 млрд. В первую пятерку самых дорогих марок также входят Lexus ($94 448), а также BMW ($80 573), Land Rover ($77 429) и Audi ($74 691).

Cуммарная выручка от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке по итогам 2008 года составила $62 87 млрд, что на 33% больше, чем в 2007 году ($47 34 млрд). При этом средняя стоимость одного автомобиля увеличилась с $19 497 до $22 791.

На текущий год прогнозируется как снижение средней цены, так и выручки (выраженной в валюте) от продажи автомобилей практически по всем брендам, сообщает Drom.ru