Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе компании, в настоящее время индийская сторона приступила к выполнению четвертой, окончательной фазы лицензионного производства, предусматривающей изготовление на местных предприятиях авиадеталей из поставляемых российской стороной материалов.
Генеральный контракт о продаже Индии лицензии на производство самолета Су-30МКИ, двигателя с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП и бортового оборудования самолета был подписан 28 декабря 2000 года. Это самый крупный за всю историю российско-индийского сотрудничества контракт. Его сумма превышает $3 млрд. Он предусматривает передачу индийской стороне соответствующей технической документации. Лицензионное производство Су-30МКИ в Индии началось в 2004 г. Первый самолет, изготовленный корпорацией HAL по лицензии, был передан ВВС Индии 28 ноября 2004 года. На сентябрь 2008 г. было изготовлено 34 истребителя.
Проект Су-30МКИ не имеет аналогов в истории оборонного сотрудничества России и Индии. В результате его выполнения происходит сближение технологической базы индийской и российской авиационной промышленности, начиная от конструкторских школ и заканчивая производственными технологиями. В реализации этого проекта задействовано более 600 субподрядчиков с российской стороны и практически все ресурсы авиационной корпорации "Хиндустан Аэронаутикс Лимитед". Су-30МКИ имеет открытую архитектуру бортового оборудования и за счет нового программного и математического обеспечения может существенно расширить свои боевые возможности без переделки базового состава оборудования.
Согласно производственным планам HAL, в 2008-2009 гг. авиазаводами индийского авиационного холдинга в рамках лицензионного договора должно быть произведено 23 истребителя Су-30МКИ. В 2009-2010 гг. авиастроительная корпорация самостоятельно произведет комплекты деталей и соберет 4 самолета.