Как сообщает корреспондент РИА "Дейта", это последнее из крупных работающих предприятий в городе, который в 80-х годах прошлого века носил гордое звание "Сердце БАМа". Именно здесь базировались производители стройматериалов, ремонтные мастерские и предприятия обслуживающие строителей байкало-амурской магистрали. В 90-х большинство из них закрылись. "Кранспецбурмаш", единственный на Дальнем Востоке выпускает специальную технику для железнодорожников, геологов и энергетиков. Благодаря уникальность своей продукции и спроса на неё завод сумел удержаться на плаву. В последние три года дела даже пошли в гору. Пакет заказов увеличился почти в 8 раз, особенно после того как по договору с производителем, на предприятии стали ремонтировать "КАМАЗЫ". Все рухнуло в конце прошлого года, когда из-за финансового кризиса свои заказы отозвали железнодорожники и энергетики. Сегодня в цехах предприятия тишина. Из 200 рабочих часть отправлена в неоплачиваемые отпуска, а остальные работают по нескольку часов в день. Но даже и при этом средств на выплату им зарплаты на предприятии нет. Сегодня в Шимановске работает специальная комиссия представителей Российских железных дорог. Гости из Москвы рассматривают возможность размещения на "Кранспецбурмаше" крупного заказа по изготовлению спецтехники. От их решения зависит не только будущее завода, но и судьба 22-х тысячного города Шимановска.