Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе ДВЖД, объем инвестиций в проект в 2008 году составил более 1,84 млрд. рублей. Цель проекта – комплексная реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань для обеспечения перевозки возрастающих объемов грузов к портам Ванино и Советская Гавань.
Проект предусматривает проведение работ по двум направлениям: строительство нового Кузнецовского тоннеля на участке Оунэ - Высокогорная и модернизация инфраструктуры на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.
Проектом планируется провести строительство однопутных подходов к перевальному тоннелю в обход участка существующей железнодорожной линии от станции Оунэ до станции Высокогорная, строительство однопутного перевального тоннеля длиной 3,89 км, демонтаж рельсошпальной решетки и стрелочных переводов и консервацию существующего тоннеля. Также в рамках проекта будет проведена модернизация железнодорожной инфраструктуры участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Для решения этой задачи планируется провести усиление путевой структуры, модернизацию устройств сигнализации, централизации и блокировки на всем протяжении участка (492 км), обновление объектов связи и вычислительной техники, электроснабжения, локомотивного и вагонного хозяйств. В ходе работ будет проведено удлинение приемо-отправочных путей на 29 станциях, строительство дополнительных приемо-отправочных путей на 5 станциях, восстановление и строительство ряда разъездов, строительство почти 80 км вторых путей и развитие станций Комсомольск-Сортировочный, Комсомольск-Грузовой и Ванинского железнодорожного узла.
Реализация проекта рассчитана на период с 2008 по 2016 г.г. Стоимость работ оценивается в 59,8 млрд. рублей. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 1708-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 1331-р), государство выделит на поддержку проекта 17,6 млрд. рублей.