Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе ДВЖД, пригородные пассажирские перевозки являются убыточным видом транспортного сообщения. В 2008 году объем убытков в целом по Дальневосточной железной дороге от данного вида транспортного сообщения составил 873,4 млн. рублей, на территории Амурской области – более 74 млн. рублей.
Рабочая группа из Амурской области, в состав которой вошли представители Правительства Амурской области, прибыла в Хабаровск 8 февраля. Ими было рассмотрено обоснование суммы убытков, возникающих в результате осуществления перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Амурской области. Согласно прогнозу Дальневосточной железной дороги, сумма планируемых убытков от пригородных пассажирских перевозок на территории Амурской области в 2009 году составит 55,9 млн. рублей. В соответствии с Соглашением № НЮ 3019 от 13.10.2008 между Дальневосточной железной дорогой – филиалом ОАО "РЖД" и Правительством Амурской области на 2009-2011 годы, предполагалось предусмотреть в расходной части бюджета Амурской области в 2009 году 50%-е возмещение Дальневосточной железной дороге убытков в размере 28 млн. рублей. Однако, в соответствии с предусмотренным объемом финансирования, в 2009 году для Дальневосточной железной дороги из областного бюджета будет выделено лишь 10 млн. рублей.
В связи с этим выработано два варианта совместного решения данной проблемы: поиск администрацией Амурской области дополнительных средств на возмещение убытков, либо принятие администрацией Амурской области предложений руководства ДВЖД по оптимизации маршрутов пригородного пассажирского движения. В сегодняшних условиях более вероятным решением станет оптимизация маршрутов движения по области, в соответствии с которым в 2009 году будут отменены 3 маршрута в пригородном пассажирском сообщении на территории Амурской области: № 6627/6628 Февральск - Иса, № 6640/6639 Дипкун - Милько, № 6652/6651 Хани – Юктали.
Помимо этого, выработаны рекомендации Министерству экономического развития, промышленности и транспорта Правительства Амурской области, целью которых является скорейшее подписание Договора об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Амурской области.