Как сообщалось ранее, в январе-феврале 2009 года серьезно осложнилась ситуация с разгрузкой вагонов в портах РФ: в настоящее время на припортовых станциях и подходах к ним простаивают в общей сложности 220 поездов. Сложившаяся ситуация потребовала экстренного реагирования всех участников перевозочного процесса, разработки оперативных мер по урегулированию положения с выгрузкой вагонов.

Как сообщил РИА "Дейта" пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр АРТАМОНОВ, детальное обсуждение проблемных вопросов состоялось 12 февраля на совещании в Департаменте управления перевозками ОАО "РЖД".

В совещании приняли участие представители ОАО "Мечел", ОАО "Евразхолдинг", УК "Кузбассразрезуголь", ОАО "СУЭК", ОАО "Новая перевозочная компания", ЗАО "Морцентр-ТЭК", Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта РФ.

Как сообщил заместитель начальника Департамента управления перевозок Виктор ГАПАНЕНОК, график выгрузки вагонов не выполняется ни в одном из портов.

Вследствие этого, 25 поездов скопились на подъездных путях к Мурманскому порту на Октябрьской железной дороге, 31 состав брошен на Северо-Кавказской железной дороге, 150 поездов простаивают в направлении портов Дальнего Востока.

Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в портах Восточный, Посьет, Темрюк, Новороссийск.

Во время селекторной связи с руководителями припортовых железнодорожных станций и диспетчерами портов выяснилось, что основной причиной неудовлетворительной работы с разгрузкой вагонов в портах является полное отсутствие или несвоевременная подача судов, большое скопление порожних приватных вагонов, заблокировавших подъездные пути к портам.

- Маневренность Дальневосточной железной дороги, - сказал Гапаненок, - практически потеряна. Для движения поездов свободен только один главный путь, что является угрозой для безопасности работы магистрали. Многие собственники подвижного состава просто бросили свои порожние вагоны, не заключили с дорогой договоров на отстой вагонов и отвод их со станционных путей.

- Если работа в основной части портов еще поддается урегулированию, то в направлении порта Находка из-за длительных перебоев в подходе судов возможно введение конвенции на перевозку угля, - подчеркнул Гапаненок.

На совещания было отмечено, что введение конвенции для всех участников рынка является крайне нежелательной мерой, в связи с чем было принято решение консолидировать усилия по повышению уровня взаимодействия при организации внешнеторговых перевозок грузов и увеличению выгрузки вагонов в портах.

Кроме этого, руководителями ОАО "РЖД" было рекомендовано грузовладельцам переключить объемы погрузки угля на незагруженные порты Туапсе, Азов, Усть-Луга, Высоцк, а также порты Украины.