Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе администрации Владивостока, за 2008 год в администрацию города поступило 10 317 обращений граждан, что на 40 процентов больше по сравнению с 2007 годом. Увеличение числа обращений говорит как о наличии проблем в разных сферах жизни, так и о том, что люди рассчитывают на помощь власти и способность специалистов решать многие из них.
Анализ обращений показывает, что чаще всего люди обращаются по вопросам, связанным с содержанием жилищного фонда и благоустройством (38 %). Среди главных проблем такого рода - ремонт жилищного фонда (кровли, фасады, подъезды). Остро ставятся вопросы получения квитанций на оплату ЖКХ сразу от нескольких обслуживающих компаний. Немало жалоб на работу управляющих компаний.
На втором месте по частоте – вопросы и заявления по поводу необходимости социальной поддержки. Значительная их часть – заявления на оказание адресной помощи малообеспеченным, на участие в муниципальной целевой программе "Старшее поколение", выделение путевок на санаторно-курортное лечение. Более чем в половине случаев приняты положительные решения.
Стабильно высока доля обращений по вопросам предоставления жилья. В основном это заявления о предоставлении отдельных квартир, об исключении жилых помещений из числа общежитий, продлении срока проживания в маневренном фонде, жалобы на незаконную перепланировку квартир.
Злободневными остаются вопросы использования муниципального имущества и муниципальных земель, жалобы на незаконное строительство объектов, вопросы незаконно оборудованных автостоянок на придомовых территориях.
Также жителей города волнует работа транспорта: поступают предложения по увеличению количества транспорта на отдельных маршрутах, изменению расписания, качеству обслуживания.Обращались горожане по поводу работы детских садов, а также учреждений здравоохранения.По 1922 обращениям принято положительное решение, на поставленные вопросы в 8 313 обращениях даны письменные разъяснения, в 171 случае отказано в удовлетворении просьбы. 612 писем переадресовано в другие органы власти по подведомственности.
К сожалению, далеко не по всем вопросам возможен положительный ответ: во многих письмах ставятся проблемы, которые требуют немалых финансовых затрат, не предусмотренных бюджетом, а нередко попросту непосильных для муниципального бюджета. Тем не менее, как было подчеркнуто на совещании, на любой вопрос должностные лица обязаны отвечать не формальной отпиской, а по существу, максимально информативно. При необходимости сотрудники выезжают по заявлениям горожан на места, чтобы достоверно изучить ситуацию и по возможности найти варианты решения.
Кроме того, все руководители администрации, начиная с главы города Игоря Пушкарева, регулярно ведут прием граждан по личным вопросам. Всем сотрудникам администрации поставлена задача, которая, к слову, полностью соответствует и законодательству: самым тщательным и неформальным образом относиться к обращениям граждан, учитывать пожелания, принимать действенные меры, в том числе планировать необходимые финансовые затраты в бюджете.
"Мы обязаны самым тщательным образом работать с каждым из поступивших в администрацию писем граждан, разъяснять, а по возможности положительно решать вопросы людей. По тому, насколько не формальны ответы должностных лиц и действенны принятые меры, люди судят о власти", - подчеркнула заместитель главы города Елена ЩЕГОЛЕВА на совещании по итогам работы с обращениями граждан в 2008 году и за первый месяц нынешнего года.