Как сообщили РИА "Дейта" в службе технической политики Дальневосточной железной дороги, после завершения испытаний вагон будет передан в опытную эксплуатацию на Тындинское отделение. Специалисты прогнозируют, что новинка позволит значительно сократить издержки на лубрикацию рельсов.
Вагон-рельсосмазыватель разработан Дорожным конструкторско-технологическим бюро и не имеет аналогов на сети дорог ОАО "РЖД".
По словам начальника службы технической политики Геннадия Бокача, замена автомотрис РСМ-1 и локомотивов-рельсосмазывателей на вагоны-рельсосмазыватели, работающие в составе грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов, позволит существенно сократить эксплуатационные расходы магистрали в системе "колесо-рельс".
Как отмечают разработчики, перевод передвижных рельсосмазывателей на работу в составе поездов приведёт к снижению загруженности графика движения поездов по однопутному Северному широтному ходу. Также внедрение нового рельсосмазывательного комплекса позволит осуществлять смазку рельсов в кривых на всём протяжении направления Тында–Комсомольск-на-Амуре с частотой, рекомендуемой Всероссийским научным исследовательским институтом железнодорожного транспорта.