Такой прогноз дают аналитики агентства "Автостат", ориентируясь на текущую конъюнктуру рынка.

Напомним, что в январе текущего года снижение рынка иномарок составило 28,3% к январю прошлого года. При этом, по отношению к декабрю зафиксировано почти двукратное падение продаж — со 159,6 до 81,5 тыс. шт. И это несмотря на то, что почти все бренды сейчас устраивают распродажи автомобилей 2008 года. Цены по таким машинам на 10-20% ниже, чем по моделям 2009 года, а специальные акции действуют в основном только до конца февраля.

По мнению директора агентства Сергея ЦЕЛИКОВА, после того, как дешевые автомобили будут распроданы, и на рынке останутся только модели 2009 года, объемы их реализации в отношении к прошлому году снизятся в 2-3 раза — до 70-90 тыс. в месяц, против 200-210 тыс. шт, которые продавались с апреля по июль 2008 года.

"В конце прошлого года, в с связи с отсутствием доступных заемных средств, бум автокредитования сошел на нет. Финансовый кризис привел к существенному снижению доходов по многим категориям населения, и особенно по среднему классу.

Потребительские настроения резко изменились, и люди сейчас предпочитают оставлять деньги "на черный день", а не тратить их на дорогие покупки", — говорит Сергей Целиков. По его мнению, если еще в прошлом году многие обеспеченные автолюбители были готовы менять машину на новую после 2-3 лет эксплуатации, то сейчас, в связи с финансовым кризисом, срок владения автомобилем может увеличиться до 4-5 лет.

"Любая новая иномарка без особых проблем выдержит 100-150 тысяч пробега и не доставит особых хлопот владельцу в этот период. А покупательские приоритеты начнут меняться только после того, как проявятся экономические перспективы светлого будущего", — заключает эксперт. Пока же таковых перспектив не видно, сообщает Drom.ru