Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе "Группы ГАЗ", проводившиеся с октября 2008 года мероприятия по сокращению затрат, снижению запасов товарно-материальных ценностей и готовой продукции, оптимизации технологических процессов позволили отрегулировать производственный процесс в соответствии со спросом на рынке, избежать затоваривания и сохранить кадровый потенциал. Правительственная комиссия по повышению устойчивости экономики признала программу "Группы ГАЗ" "одной из самых перспективных из числа рассмотренных".

В рамках представленного плана компания реализует программу на 2009 год, которая позволит активизировать сбыт продукции, высвободить ресурсы для своевременного обслуживания кредитного портфеля и выйти на безубыточный уровень к концу текущего года.

Основные направления программы:

Снижение себестоимости продукции на 20% осуществляется за счет оптимизации технологических процессов, снижения энергозатрат на 10%, в частности за счет балансировки рабочих смен, снижения стоимости комплектующих, в т.ч. собственного производства компании, и других мероприятий.

Создание "бюджетных" модификаций продукции. В период кризиса ликвидности на рынке коммерческого транспорта решающую роль в покупательских предпочтениях играет низкая цена. "Группа ГАЗ" работает над созданием автотехники в "бюджетной" комплектации без уменьшения ресурсной базы со снижением отпускной цены до 20%.

Предложение дополнительных услуг потребителям. В рамках антикризисной программы разработан широкий спектр дополнительных услуг, которые предприятия Группы будут оказывать потребителям машиностроительной продукции. В частности, предприятие "Тверской экскаватор" стало "пилотной" площадкой по реализации этого проекта. "ТВЭКС" располагает современным и высокотехнологичным парком оборудования для производства продукции промышленного назначения. Это позволяет выполнять заказы по раскрою металла и изготовлению различных металлоконструкций из круглого, трубного и листового металлопроката, а также широкого спектра сварных металлоконструкций.

Активизация продаж – повышение финансовой привлекательности продаж продукции компании (предоставление дилерам отсрочек по оплате и других выгодных условий), приоритетная поддержка ключевых партнеров, способных обеспечить платежеспособный спрос в период кризиса; создание единого списка ключевых корпоративных клиентов, новое сегментирование рынка на основе реальных потребностей клиентов, предложение полной гаммы продукции компании в соответствии с потребностями клиента. Активизация экспортных продаж.

Сокращение затрат на сбытовую логистику на 10% - Увеличение доли прямых отгрузок с территории завода в дилерскую сеть, минуя склады готовой продукции, в результате перехода на новую систему планирования. Внедрение системы адресного хранения автомобилей. Оптимизация внутренних процессов приемки, хранения и отгрузки, а также исключение дублирования складских функций в логистической системе.
Сокращение затрат на транспортную логистику за счет снижения тарифов на доставку автовозами.

Снижение оборотного капитала – снижение запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производства в соответствии со спросом на рынке.

Реструктуризация действующих производств: консервирование неиспользуемых площадей на производственных площадках для сокращения расходов на их содержание.

Повышение квалификации персонала, направленное на сохранение рабочих мест в условиях снижения производства. Свыше 7000 работников компании примут участие в государственной программе "направленной на снижение напряженности на рынке труда субъектов Федерации" (Постановление Правительства РФ № 1089 от 31.12.08). Программа включает в себя опережающее профессиональное обучение работников для повышения их профессиональной квалификации и конкурентоспособности на рынке труда. После окончания обучения работнику гарантируется возвращение на рабочее место.

Председатель Правления "Группы ГАЗ" С.Г. Занозин: "В компании разработан четкий механизм реализации программы: создан антикризисный комитет, назначены заместители Председателя Правления, которые курируют антикризисную программу по направлениям, выполнение плановых показателей по программе контролируется еженедельно. Реализация программы в 2009 году позволит снизить затраты более чем на 30%, стимулировать продажи, повысить рентабельность бизнеса и сохранить кадровый потенциал наших предприятий".