Интернет портал "Яндекс" опубликовал исследование "Медиасфера Рунета" - анализ новостных сообщений СМИ за осень и зиму 2009 года. Исследователи проанализировали данные службы "Яндекс.Новости", включая RSS-потоки 2200 интернет изданий. Последнее подобное исследование было проведено в 2006 году, тогда агрегатор новостей проанализировал полторы тысячи источников. За два с половиной года число выходящих в будни новостей выросло с 27 до 36 тысяч, по выходным теперь публикуется не шесть, а девять тысяч информационных сообщений. Самое "горячее" время с десяти утра до трех часов дня, за этот период редакция выпускает порядка 16 собственных новостей, в 2006 году этот показатель равнялся 19 сообщениям. В выходные эта цифра падает до четырех. В то же время, самые популярные новостные сайты, напротив, со временем увеличивают число новостей. Если в 2005 году они выпускали примерно по 100 новостей, в 2006 году - 160, к 2009 году среди популярных изданий число сообщений доходит до 450. Посетители заходят на сайты СМИ в течение рабочего дня - с 9 до 17 часов. Самой популярной рубрикой исследователи называют раздел "Общество", наименьшей популярностью пользуются новости про интернет, новости науки, медицины и туризма.
Неизменным на протяжении нескольких лет остается один параметр. Это доля перепечаток чужих новостей целиком, так называемого копипейста (англ. copy-paste). Сегодня каждая пятая опубликованная новость – чужая, в день перепечатывается порядка 7 тысяч сообщений. При этом ссылаются на другие СМИ лишь 8% изданий. Самая высокая доля копипэйста среди политических и международных новостей – 36%, на новости IT, культуры и спорта приходится 10% чужих новостей.