Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе областной администрации, около 99% грузов на этих направлениях перевозятся морским транспортом, в том числе 100 % твердого, жидкого топлива, тяжёлой техники и строительных материалов.

Магаданский морской порт относится к группе портов, обеспечивающих перевалку, в основном, каботажных грузов "северного завоза", поступающих морским транспортом в регион.

В существующих границах порт был образован в конце 80-х годов и охватывает территорию общей площадью 32 га с размещенными на ней объектами портовой инфраструктуры. На те годы приходится и пик грузооборота - свыше 4,0 млн.т.

Характерными особенностью порта является то, что он не загружен на полную проектную мощность. Морской порт столицы Колымы, спроектированный и построенный в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века, рассчитан на переработку грузов другой номенклатуры и в гораздо больших объемах, чем требуется сегодня.

В 2008 году количество судозаходов в порт - 343 (2007 год – 213), грузооборот Магаданского морского торгового порта достиг 1075,7 тыс. тн грузов (2007 год – 1071,0 тыс. тн.). Основной поток грузов перевозен в период летней навигации – 84% от общего объема, за зимнюю навигацию - 16%.

При этом, на фоне уменьшения переработки грузов снижение технико-эксплуатационных показателей производственных мощностей порта оказалось не столь значительным. Сегодня пропускная способность причалов Магаданского порта достаточна и при необходимости позволяет обеспечить увеличение грузооборота минимум в 2-2,5 раза.