Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе ДВРЦ МЧС, впервые такие работы провели с помощью авиации. За помощью пиротехнической службе Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России обратились сотрудники Дальневосточной железной дороги. Большое количество снега, скопившееся на склонах горного хребта, угрожали засыпать находившееся рядом железнодорожное полотно. Под завалом могли оказаться 4 километра дороги, что могло привести к крупным авариям. В прошлом году подрывные работы в этом спасатели уже проводили, крутизна склонов не позволяла осуществить направленные взрывы с земли, поэтому к проведению превентивных мероприятий было решено привлечь силы Дальневосточной авиационной базы МЧС России.
Закладка специальных взрывных устройств производилась с борта вертолета Ми-8 МЧС России, при этом "выбрасывание" зарядов осуществлялось с высоты 10-15 метров. Ранее такая технология использовалась при подрыве ледовых заторов.
Было произведено 98 подрывов, что спровоцировало спуск 15 лавин, во время проведения взрывных работ, движение поездов по Комсомольскому участку железной дороги было прекращено на 6 часов.