Согласно результатам опроса Исследовательского центра портала SupеrJob.ru, социальную площадку Рунета "В Контакте" указали 63% участников исследования (год назад 48%). Респонденты считают ее самой удобной и развитой сетью, отмечая, что в ней "все оформлено аккуратно и без лишней рекламы". "Одноклассники" удерживают второе место среди наиболее посещаемых российских социальных сервисов (60% по сравнению с 71% в 2008 году). Основные посетители сайта – россияне 30-40 лет (68%), когда на "В контакте" - люди до 20 лет, пишет портал "Финанс".
Женщины посещают подобные сайты заметно чаще мужчин, которых больше и среди респондентов, не являющихся участниками ни одной из сетей (20% против 9% среди дам). В основном россияне используют социальные сети как средство для общения с уже знакомыми людьми (59%). Несколько реже – для того, чтобы восстановить утраченные связи (54%). Мужчины чаще заходят на подобные сайты с целью завести новые знакомства (15% против 11% среди женщин) или деловые контакты (11% и 9% соответственно).
Не исключено, что потеря позиций "Одноклассников" связана с тем, что сервисы на сайте стали платными. В декабре прошлого года пользователи социальной сети объявляли бойкот сайту в знак протеста против введения платных услуг, среди которых денежный расчет за новую регистрацию и за удаление отрицательных оценок собственным фотографиям. Нежелающие афишировать свои действия на "Ленте активности друзей" также должны платить администрации сервиса.