Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе ДВЖД, разработаны основные организационно-технические мероприятия, которые должны обеспечить целостность и работоспособность сооружений в период интенсивного снеготаяния, пропуска ледохода и паводковых вод, определен перечень особо опасных объектов с указанием необходимых работ и материалов, сроков подготовки объектов и лиц, ответственных за обеспечение безопасного пропуска паводка, объекты, по которым предусматривается проведение до начала паводка строительных и укрепительных работ.
В управлении Дальневосточной железной дороги и на отделениях установлен ежедневный оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий по водоборьбе и укомплектованием противоразмывных поездов. Совместно с владельцами проверяется состояние водопропускных сооружений автодорог, находящихся вблизи железной дороги, в Приморском крае совместно с администрацией водохранилищ проводится проверка состояния плотин Богатинского и Пионерского водохранилищ, золоотвала Партизанской ГРЭС.
Установлен постоянный контроль за объектами, находящимися в стадии строительства и ремонта подрядными организациями (всего 23 объекта). На дистанциях пути для контроля за особо опасными по размыву объектами (на дороге их выявлено 372) закреплены опытные работники дистанций пути. В локомотивных депо начато проведение инструктажа локомотивных бригад по действиям в случае обнаружения размывов пути, скопления воды, выдается перечень опасных по размыву мест. Проводится техническая учеба с работниками, занятыми в подготовке и проведении пропуска ледохода и паводковых вод. Для наблюдений за уровнями воды на больших реках созданы водомерные посты (всего 123 поста). Проводится подготовка опасных по размыву мест к пропуску паводка, вырубается кустарник в руслах перед мостами и трубами, укрепляются конусы мостов. Определены места дислокации двух думпкарных вертушек (составов из нескольких десятков вагонов-самосвалов) на ст. Сибирцево (Владивостокское отделение) и ст. Дипкун (Тындинское отделение), которые будут зарезервированы в период пропуска паводковых и ливневых вод во время получения штормовых предупреждений.
На сегодняшний день от снега и льда очищено 407 отверстий малых мостов и труб (план - 3236), 79 км кюветов (план - 590км), 98 км нагорных и водоотводных канав (план - 766 км). Началась погрузка бутового камня и щебня и заготовка прочих материалов, необходимых при организации пропуску ледохода и весенних паводковых вод
К началу опасного периода на Дальневосточной магистрали будет сформировано 53 противоразмывных поезда (350 вагонов), оснащенных оборудованием и материалами, необходимыми для укрепления земляного полотна и оперативного устранения возможных последствий паводка. Срок окончания всех подготовительных работ – 25 апреля 2009 года.