Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе администрации Приморья, в 2009 году из краевого бюджета на развитие дорожной отрасли будет направлено 4,2 миллиарда рублей.
В первую очередь, продолжится работа по программе "Дороги края". В этом году увеличатся объемы дорожного строительства. Будет отремонтировано 200 километров краевых дорог, что в два раза превышает объемы прошлого года. Кроме того, продолжится строительство и реконструкция трасс "Раздольное-Хасан", "Уссурийск-Пограничный-Госграница".
Губернатор неоднократно подчеркивал: "Приморский край будет строить новые, современные, безопасные для водителей и пешеходов дороги". С 2008 года действует краевая программа софинансирования "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР", которая является дополнительным источником средств на подготовку к встрече глав государств и правительств саммита АТЭС в 2012 году. Напомним, значительные средства на подготовку Приморья к саммиту предусмотрены в федеральном бюджете.
На эти деньги продолжится строительство моста через бухту Золотой Рог и моста через пролив Восточный на остров Русский. Начнется строительство трассы "бухта Патрокл – мост через Золотой Рог", которая свяжет между собой въезды на оба моста.
По направлению "Владивосток – Находка – порт Восточный" начнется строительство объездной дороги через Артем протяженностью 41 километр. Новая трасса пройдет по восточному побережью Уссурийского залива, в обход Артема, Штыково, Шкотово, Смоляниново, Романовки и Царевки.
Кроме того, сегодня идет разработка проекта автомобильной дороги "Уссури" 733-752 километры с транспортной развязкой в районе аэропорта Кневичи. Эта шестиполостная скоростная магистраль пройдет от Седанки до Артема. Она соединится с проектируемой скоростной четырехполосной трассой "пос. Новый – Де-Фриз - Седанка", благодаря чему от аэропорта Владивосток до острова Русский можно будет доехать за 40 минут.
Сергей Дарькин уверен, что качество дорог - это не только комфорт движения, но и безопасность. Уже пятый год в крае будет работать программа по повышению безопасности дорожного движения. В ходе ее реализации на аварийных участках приморских трасс устанавливаются специальные заграждения, расширяется проезжая часть, строятся переходы, устанавливаются знаки и наносится дополнительная разметка.