По его словам, массовая гибель людей в ДТП, к сожалению, в последнее время воспринимается как обыденность. "Но это трагедия, и суть ее не только в том, что каждый год из-за ДТП с лица страны фактически исчезает 30-тысячный райцентр и образуется целая армия калек. Хуже всего то, что эти страшные цифры – не следствие какой-то фатальной неизбежности или катастрофы", - подчеркнул спикер СФ.
Обращаясь к журналистам, Сергей Миронов задал им вопрос, много ли они видят машин, которые двигаются в полном соответствии с Правилами дорожного движения, соблюдая скоростные ограничения и правила обгона, останавливаясь перед "зеброй"? "Хорошо, если из сотни машин окажется несколько. При разборах ДТП выясняется, что причинами их стали лихачество, недисциплинированность, невнимательность и пьянство водителей. И можно сколько угодно кивать на несоответствие темпов развития дорожно-транспортной инфраструктуры темпам автомобилизации населения, на неэффективность и коррумпированность сотрудников ГИБДД", - пояснил Сергей Миронов.
Большая доля вины за массовое распространение ДТП, считает глава Совета Федерации, лежит на обществе, а не на власти. "Большинство населения не только смирилось с чудовищными и бессмысленными жертвами, но даже не видит в нарушении Правил дорожного движения ничего предосудительного. Многие даже с удовольствием рассказывают, как "давили гашетку" на шоссе, какой был прилив адреналина и как потом давали взятку инспектору ГИБДД", - заметил Сергей Миронов.
Он уверен, что возможности ужесточения ответственности за агрессивное и неправомерное поведение автомобилистов еще далеко не исчерпаны. Оно уже принесло и еще принесет свои плоды. "Мы и в дальнейшем будем ужесточать соответствующие законы, конечно, с оглядкой на кризисную ситуацию в экономике. С пониманием, что за малые правонарушения не следует лишать человека водительских прав, особенно если автомобиль – единственный кормилец семьи", - отметил спикер СФ.
По мнению Председателя Совета Федерации, радикального снижения смертности и травматизма в результате ДТП мы добьемся только тогда, когда в пропаганду безопасной езды включатся организации гражданского общества. "Садясь за руль, человек, конечно, не считает себя потенциальным убийцей. Но однажды он может им стать, если общество не будет постоянно и настойчиво напоминать ему об этом всеми возможными способами", - заявил Сергей Миронов.