Ожидается, что во второй половине марта станут известны новые параметры бюджета и то, насколько придется сократить его расходы. В интервью "Российской газете" министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН рассказал, финансирование каких проектов, по всей видимости, удастся сохранить. В нынешних условиях минтранс готов помочь с трудоустройством не только своим специалистам.

Игорь Левитин: Транспортники живут в общей системе координат и понимают, что сегодняшние приоритеты правительства находятся прежде всего в социальной сфере и поддержке реального сектора экономики. Нам предложено сократить расходы на наши инфраструктурные проекты, за исключением проектов с использованием средств Инвестфонда, транспортных олимпийских объектов в Сочи и объектов саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году во Владивостоке.

Левитин: Только на наших объектах к саммиту АТЭС необходимо 10 тысяч человек, а для Владивостока это хорошая цифра. В Сочи же планируем создать 50 тысяч рабочих мест для квалифицированных строителей-дорожников. Если прибавить к этому возможности других организаций, в том числе и госкорпорации "Олимпстрой", то выйдет около 100 тысяч новых рабочих мест.

Левитин: Мы будем внимательно отслеживать ситуацию в отрасли, так как не хотим потерять квалифицированных дорожников, которые останутся без работы. Этих специалистов предполагается направить в Сочи и на Дальний Восток. Будем строить для них временное жилье. А когда кризис пойдет на спад и начнется экономический рост, у них снова появится работа дома.

Левитин: Есть виды работ, на которые до кризиса наши соотечественники практически не шли. Сейчас, думаю, ситуация изменится. Мы не планируем привлекать иностранных рабочих и специалистов, за исключением отдельных видов технологических работ, менеджмента, экспертов. Общие строительные работы мы полностью отдадим соотечественникам. Уже сейчас только на одном мосту, который строится к саммиту АТЭС, работают три тысячи человек.

Левитин: Я был недавно во Владивостоке. На всех объектах работа идет по плану. В транспортные объекты АТЭС уже вложено 10 миллиардов из 90 запланированных. Так что надо двигаться вперед, стараться, если это возможно, экономить. Из-за снижения цен на стройматериалы нам уже в этом году удалось сократить свои расходы на 5 миллиардов рублей. Сейчас принимаем ряд технических мер. Например, в Сеуле в октябре сдается такой же сложный мост, как мы возводим во Владивостоке. Специально ездил в Южную Корею, чтобы его посмотреть. Сейчас ведем переговоры с компанией "Самсунг" о предоставлении нам технических приспособлений и плавкранов, использовавшихся при возведении этого моста, чтобы заново не создавать их во Владивостоке. Это поможет нам сэкономить и время, и деньги.