Автовладельцам стоит внимательнее подходить к выбору страховой компании, с которой заключается договор ОСАГО. С 1 марта начала работать новая схема, по которой пострадавший в аварии может обратиться за выплатой к своему страховщику. Но не все компании, предоставляющие услуги обязательной автогражданки, останутся на этом рынке.

Дело в том, что заработавшая с первого дня весны система потребовала от страховщиков пересмотра отношений друг с другом и союзом автостраховщиков. Пересмотренные условия вылились в соглашение между компаниями. Но этот документ подписали не все.

Отказались от дальнейшего участия в автогражданке компании "Прогресс-Нева", СКМ и "УралРосс". Не дали никакого ответа компании "АСОПО", "Метрополис" и "Руссобалт". Надо сказать, что последняя как раз на днях лишилась лицензии и сейчас передает все документы по ОСАГО в союз автостраховщиков. Помимо этого, еще пять компаний, можно сказать, уходят с этого рынка.

По условиям соглашения все страховщики должны были внести в банки некие гарантийные депозиты на тот случай, если они не смогут или не захотят рассчитаться по выставленным им претензиям от страховщиков тех водителей, которые пострадали в аварии. Так вот, этот гарантийный депозит не внесли компании "Гранит", "Корона", "Инкасстрах", ТПСО и "Скиф-Тверь". Информация о них уже направлена в Росстрахнадзор, который и примет решение, что делать с этими компаниями.

Утвержденный список важно знать всем водителям. Ведь сегодня растет число обращений по поводу недобросовестных страховых компаний, ушедших с рынка и оставивших за собой хвост долгов. Союз автостраховщиков уже рассмотрел более 36 тысяч таких требований. Чтобы предупредить подобные конфликтные ситуации, союз принял решение потребовать документы от страховых компаний, как только на них начинает поступать большое количество жалоб. В зоне особого внимания сейчас находится около 20 компаний, сообщает "Российская газета".