Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе Дальневосточной железной дороги, важным фактором развития транзитного потенциала ОАО "РЖД" является оптимизация пропускной способности Транссибирской магистрали, как основы евроазиатского коридора "Восток - Запад", за счет ее специализации на контейнерных перевозках и постепенного отклонения потоков массовых грузов на Байкало-Амурскую магистраль, а также создание мощной транспортно-логистической инфраструктуры вдоль всей трассы коридора "Восток - Запад".
- В сегменте транзитных перевозок крупнотоннажных контейнеров между странами АТР и Европы ОАО "РЖД" последовательно внедряет прорывной инновационный продукт "Транссиб за 7 суток", который предполагает увеличение скорости движения контейнерных поездов свыше 1400 км в сутки, - сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим МОРОЗОВ.
Данный транспортный продукт предполагает четкое определение качественных параметров перевозки по срокам, ритмичности, сохранности и предложение стабильной в среднесрочном периоде сквозной ставки на перевозку крупнотоннажных контейнеров.
В рамках проекта "Транссиб за 7 суток" 14 марта из Находки на станцию Москва-товарная - Октябрьская отправился экспериментальный контейнерный поезд, сформированный из 55-ти 40 – футовых контейнеров с южнокорейским электротехническим оборудованием. Оператором поезда является ОАО "Трансконтейнер".
По планам ОАО "РЖД" расстояние в 9361 км поезд преодолеет за семь суток, что на трое суток быстрее регулярного ускоренного поезда.
Это уже не первая пробная поездка контейнерного поезда по усовершенствованной схеме из приморского порта на Московский узел. В феврале 2009 года контейнерный поезд, оператором которого было ЗАО "Русская тройка", преодолел расстояние в 9244 км от Владивостока до подмосковной станции Перово за 6 суток и 20 часов 30 минут.
Сокращение времени в пути было обеспечено за счет максимально совмещённых смены электровозов и локомотивных бригад, высокого уровня подготовки и технического обслуживания вагонов, увеличения маршрутной скорости.