Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе администрации города Находки, "Корпорация Инжтрансстрой" выиграла тендер и выполняет работы по лоту "Первая очередь трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" Спецморнефтепорт "Козьмино": Площадка береговых сооружений. Морские сооружения. Коридор коммуникаций".
По итогам посещения объектов в Козьмино генеральный директор Ефим БАСИН сообщил в интервью телеканалу "ТВ Находка", что работы ведутся широким фронтом одновременно по трем крупным комплексам. Первый, самый большой и трудоемкий – морской терминал, который включает два причала протяженностью 300 м с подходной технологической эстакадой для загрузки нефтью танкеров водоизмещением 100 тыс. тонн и более. Одних только свай длиной до 75 м в дно бухты необходимо вбить более 220 штук. Уникальную конструкцию представляет собой эстакада, каждая из поддерживающих ее свай рассчитана на проектную нагрузку до 862 т.
Второй комплекс – путевое хозяйство и станция с железнодорожными эстакадами для слива топлива. Он включает строительство новой станции "Нефтяная", 28 км путей с 52 стрелками, электрификацию, комплекс зданий, системы пожаротушения и водоснабжения. Уже сейчас завершается отсыпка земляного полотна – это более 2 млн. куб. м скального грунта, полным ходом идет укладка полотна с темпом 300-400 м в сутки.
Третий комплекс – коридор коммуникаций протяженностью 23 км, где будет проходить труба 1 220 мм со всеми сопутствующими сетями: водопроводом, канализацией, связью, энергетикой – от площадок железнодорожных эстакад к морскому терминалу, месту отправки нефти.
По словам Ефима БАСИНА, по масштабности и сложности выполняемых работ Спецморнефтепорт в Козьмино можно поставить в один ряд с запущенным недавно на Сахалине заводом по производству сжиженного природного газа. Правда, по объектам в Козьмино поставлены гораздо более сжатые сроки, на всю работу отведено 1,5 года, сдача должна состоятся в сентябре 2009 года.
С другой стороны, отмечает гендиректор "Корпорации Инжтрансстрой", нефтепорт в Козьмино интересен своей разноплановостью – большим объемом гидротехнических, земляных и путевых работы с одновременным возведением зданий и сетей. Все это потребовало привлечения квалифицированных кадров и мощной, порой, уникальной техники. "Ответственность коллектива, четкое взаимодействие субподрядчиков не вызывают сомнений, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки", уверен Ефим БАСИН.
Напомним, что Морской нефтеперегрузочный комплекс в Находке сооружается в рамках первого этапа строительства магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан". На первом этапе эксплуатации ВСТО грузовой оборот порта составит 15 млн. тонн нефти в год.