ГИБДД не вправе отказать в регистрации транспортного средства, если регистрационный знак какого-либо ее агрегата утрачен по естественным причинам (например, из-за коррозии), а не в результате умышленных действий. Об этом говорится в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 5 февраля 2009 г. № Ф03-6200/2008.

Как следует из материалов дела, в начале минувшего года приморское ООО приобрело в собственность подержанный двигатель, установило его на один из своих автомобилей и обратилось в МРЭО ГИБДД с заявлением о регистрации замены номерных узлов и агрегатов. В ходе осмотра машины инспекторы установили, что идентификационный номер на двигателе фактически невозможно прочесть. Авто было направлено для исследования в экспертно-криминалистический центр. Эксперты выдали коммерсантам справку о том, что "маркировочное обозначение утрачено в результате естественного коррозионного разрушения информативного слоя металла маркировочной площадки". Иными словами, его просто "съела ржавчина". Однако представители МРЭО все равно отказались зарегистрировать замену, посчитав, что в данном случае имеют на это полное право.

Между тем, положения действовавших в указанный период Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД от 27 января 2003 г. № 59, как, впрочем, и нормы последней, ныне действующей редакции этого документа (утверждены приказом МВД от 24 ноября 2008 г. № 1001), говорят о том, что отказ в регистрации может иметь место лишь в случае установления скрытия, подделки, изменения номеров узлов и агрегатов или государственных регистрационных знаков в результате умышленных действий.

На это и указали в краевом арбитражном суде, посчитав, что раз инспекторы не представили доказательств умышленного уничтожения маркировки, то и отказывать в регистрации не имели права, сообщает Федеральное агентство финансовой информации.