В этом уверен лидер партии "Справедливая Россия", председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
"За три года его реализации число участников торгов сократилось в среднем по отраслям на 20%. Зато вчетверо выросло количество государственных и муниципальных контрактов с единственным исполнителем", - считает он.
Требование об обязательном размещении государственных и муниципальных заказов среди малых предприятий зачастую просто игнорируется местными властями. Большая часть контрактов заключалась к концу года. Отсюда - сверхвысокие коррупционные риски.
Цены на рынке госзакупок растут намного быстрее, чем на потребительском и корпоративном рынках. О том, сколько на этом теряет страна, можно судить исходя из объема государственного и муниципального заказа: в прошлом году он достиг 6,5 трлн. руб.
Между тем в условиях кризиса государство и муниципальные органы остаются фактически единственным крупным покупателем на внутреннем рынке. Упрощенная процедура госзакупок, без тендеров и с 50-процентным авансированием - один из немногих шансов для придавленных кризисом отечественных предприятий поправить свои дела. На заседании президиума Госсовета по вопросам повышения эффективности мер господдержки экономики в Иркутске 20 февраля Президент дал четкие указания на этот счет. Прошел месяц - никаких решений не последовало.
Необходимо для немедленного запуска упрощенной системы государственных и муниципальных закупок. Более того, уже в следующем году нужно сделать обязательной внешнюю экспертизу заключаемых крупных контрактов, а саму систему закупок, где это возможно, перевести в формат электронной торговли, препятствующей "откатным" схемам, так как госзакупки должны работать на экономику, а не на карман коррупционеров, сообщает советник Председателя Совета Федерации Наталья АВИЛОВА.