Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе компании, "Сухой" уже имеет опыт создания композитного крыла для экспериментального истребителя "Беркут". Интерес компании к внедрению инновационных технологий объясняется также существующими перспективными планами запуска удлиненной версии среднемагистрального авиалайнера "Сухой Суперджет 100" (SSJ 100), в котором крылья также предполагается изготавливать из композитных материалов. Унификация производственных решений с МС-21 позволила бы добиться большей эффективности в производстве новой авиатехники.
Проектирование крыльев из КМ отличается от проектирования обычных. С самого начала проектирование ведется на цифровой основе с изготовлением электронных моделей. При этом учитываются все особенности данных материалов. Цифровым будет и новое производство. Накопленный опыт в работе "Сухого" по SSJ 100 помогает при реализации нового проекта.
Широкое применение композитных материалов при изготовлении планера самолета позволяет добиться снижения веса лайнера, тем самым на 10-12% повышается его топливная экономичность, а также снижается трудоемкость изготовления и себестоимость изделия.
ЗАО "Аэрокомпозит" было создано в январе этого года. Учредителями стали Объединенная авиастроительная корпорация, "Сухой" и Группа компаний "Прогресстех". Основными видами деятельности компании является разработка, испытание, производство и реализация деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из композиционных материалов. "Аэрокомпозит" занимается, в частности, разработкой, проектированием и созданием крыла из КМ для нового пассажирского авиалайнера МС-21. Планируется также привлечение к сотрудничеству иностранных партнеров, имеющих опыт работы в данной сфере.
В 2009-2010 годах "Аэрокомпозит" будет выполнять проектные функции. Решение о переходе к промышленной фазе будет принято в начале 2010 года. Для этого в течение этого года планируется выбрать площадку для создания производства.
Технологии производства элементов крыла, частей фюзеляжа и других конструкций из композитных материалов являются одними из передовых в мировом авиастроении и позволяют значительно улучшить эксплуатационные характеристики самолетов. В настоящее время ведущие мировые авиастроительные фирмы применяют КМ при создании новых моделей самолетов, в частности, Боинг-787, "Аэробус" А-350 и А-400М.