Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе прокуратуры Сахалинской области, во второй декаде января 2009 года государственным заказчиком – Управлением культуры Сахалинской области на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок по предмету: "Поставка офисной бумаги для учреждений получателей". По итогам проведенного запроса котировок между Управлением культуры по Сахалинской области и победителем запроса котировок заключен государственный контракт на поставку офисной бумаги учреждениям получателям на общую сумму 236 592, 51 рублей.
02.02.09 государственным заказчиком – Управлением культуры Сахалинской области на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок по предмету: "Поставка канцелярских товаров для учреждений получателей". По итогам проведенного запроса котировок заключен государственный контракт на поставку канцелярских товаров учреждениям получателям на общую сумму 288 774, 43 рублей.
При проведении проверки установлено, что государственным заказчиком – Управлением культуры Сахалинской области, в нарушение требований ст. ст. 42-43 ФЗ № 94, запросы котировок по предметам - "Поставка канцелярских принадлежностей" и "Поставка офисной бумаги" разбиты на спецификации (лоты) с установлением начальной (максимальной) цены контракта по каждой из спецификаций.
Между тем, выделение лотов при размещении заказов путем запроса котировок ФЗ № 94 не предусмотрено.
Данные неправомерные действия государственного заказчика - Управления культуры Сахалинской области повлекли необоснованное принятие решения членами котировочной комиссии о признании победителем запроса котировок по предмету "Поставка канцелярских принадлежностей" участника, предложившего наибольшую цену контракта, в то время как цена заявки второго участника составляла наиболее низкую стоимость, что является нарушением ч.1 ст. 42 ФЗ № 94, поскольку победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В отношении начальника Управления культуры Сахалинской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, одновременно в адрес губернатора Сахалинской области направлено представление с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Кроме того, прокуратурой области решается вопрос о направлении искового заявления в Арбитражный суд Сахалинской области о признании проведенного в нарушение законодательства запроса котировок недействительной сделкой.