Такое решение было принято в ходе совместной рабочей поездки представителей администрации Владивостока, ГАИ УВД Владивостока, ООО "Мортранс". Также это решение предварительно согласовано с руководством ФГУ "Дальневосточной дирекции Росстроя". Как прокомментировала заместитель главы города Тамара Бокиевец, в Дальневосточной дирекции Росстроя на одном из последних совещаний поставили вопрос о возможном переносе остановки морского транспорта с Поспелова на Канал. Причина ясна: на Поспелове уже сейчас разворачивается база доставки и складирования стройматериалов. Именно здесь будет построена причальная стенка, сооружены площадки, куда будут доставляться сотни тысяч тонн сыпучих грузов, металлоконструкций. Об этом РИА "Дейта" сообщили в пресс-службе администрации Владивостока
В ходе выездной проверки специалисты управления транспорта администрации краевого центра и других ведомств установили, что причальная стенка на Канале не соответствует требованиям безопасной посадки и высадки пассажиров. Также дорога между мысом Поспелова и Каналом находится в неудовлетворительном состоянии. Поэтому морская остановка на Канале никак не может взять на себя функции одного из основных причалов с большим пассажиропотоком. Кроме того, в случае тяжелой ледовой обстановки в районе Канала и Подножья именно мыс Поспелова остается единственной точкой транспортной доступности на Русском.
Сейчас совместно со специалистами Дальневосточной дирекции Росстроя будут прорабатываться варианты, как сделать посадку и высадку пассажиров на Поспелове безопасной. Среди предложенных вариантов – установка шлагбаума, который на время посадки и высадки людей будет ограничивать движение грузового транспорта, а также перенос автобусной остановки на безопасное расстояние. Другой вариант – строительство здесь временного пассажирского виадука по аналогии с таким же сооружением в районе строительства моста через Золотой Рог.
Специалисты говорят о безусловной необходимости восстановления причальной стенки на Канале и капитального ремонта дороги вдоль канала, однако пока вся эта земля находится в ведении Минобороны, поэтому вопросы финансирования этих работ не решаются.