Встреча депутатского корпуса с начальником Управления внутренних дел по Приморскому краю генерал-майором милиции Андреем НИКОЛАЕВЫМ продолжила традицию еженедельных совещаний депутатов с представителями федеральных структур.

Депутаты краевого парламента донесли до Андрея Николаева озабоченность глав муниципальных образований и жителей отдаленных районов, которых коснулись изменения в деятельности регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД.

"Во Владивостоке люди стоят в многочасовых очередях, количество инспекторов в этих отделах сокращено, а ведь мы знаем, что усложнение процедуры прохождения техосмотра- это лазейка для коррупции", - сказал депутат Леонид ПРЕМИНГЕР.

Заместитель председателя ЗС ПК Владимир МАСЛОВСКИЙ привел пример: для прохождения техосмотра или постановки-снятия с учета автомобиля жителю Турьего Рога или Ново -Качалинска необходимо ехать в Уссурийск. По мнению депутата Валентины КАТКОВОЙ, в Лазовском районе регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД еще более удалено, туда добираться значительно сложнее.

В ответ начальник краевого УВД предложил на обсуждение депутатов Законодательного Собрания унифицированную схему штатной численности сотрудников ГИБДД по регистрационно-экзаменационной работе в рамках утвержденной Министерством численности. Было 300 единиц, станет 56 ( из расчета 1 госинспектор безопасности дорожного движения по регистрационно-экзаменационной работе на 10 тысяч человек или на 10 тысяч единиц поставленного на учет транспорта). Дело в том, что край шел на немалые расходы, оплачивая за счет краевого бюджета 300 дополнительных единиц, и теперь они, в соответствии с Указом Президента РФ " О милиции общественной безопасности, сокращены. Для эффективной работы на местах будут созданы выездные бригады, которые будут вести работу в отдаленных населенных пунктах по определенному графику.

Навести порядок в деятельности сотрудников ГИБДД потребовал также факт низкой выявляемости преступлений в этой сфере. Ежегодно в крае совершается более 3000 угонов автотранспорта, а их раскрываемость не превышает 14%. Перебивка номеров узлов и агрегатов должна выявляться в ходе ежегодного государственного технического контроля. Но из-за отсутствия должной организации этой работы, таких фактов крайне мало.

"Меры, которые сейчас мы вводим,- сказал Андрей Николаев,- позволят более качественно проводить техосмотр, который многие покупали. Уверен, жесткая позиция в рамках законности приведет к снижению аварийности и, в конечном счете, сохранению человеческих жизней".

"Мы рассмотрели все жалобы на деятельность сотрудников ГИБДД по регистрационно-экзаменационной работе,- подвел итог встречи председатель ЗС ПК Виктор ГОРЧАКОВ.- Нововведения пока многим непонятны. По такому распорядку ГИБДД живет с марта, вернемся к ситуации чуть позже и ее проанализируем. Но многим можно посоветовать избавляться от соблазна "обойти" установленный порядок прохождения процедуры государственного техосмотра. Цифры – вещь объективная, и мы видим, что была избыточная численность сотрудников ГИБДД, оплачиваемых за счет краевого бюджета. Новый руководитель вводит процедуру в правовое русло. Давайте посмотрим, как будет реализована практика выездных бригад для проведения техосмотра в отдаленных городах и селах".