Как сообщили РИА "Дейта", в пресс-службе краевого ГИБДД, в первом квартале 2009 года на территории Приморского края произошло 63 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков, в которых никто не погиб, травмы получили - 67.

Анализ ДТП с участием детей за январь-март 2009 года выявил следующее. Первое место занимает категория детей-пешеходов, произошло 41 ДТП, в котором 45 ребят получили травмы, являясь пешими участниками дорожного движения;

На втором месте – пассажиры, травмировано 20 детей;

Третье место занимают водители – 1 ребенок травмирован.

По итогам первых трех месяцев на территории Приморского края отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков - на 24,1%.

Однако несмотря на общее снижение уровня аварийности обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом вызывает определенную тревогу.

Как показывает анализ статистики, в теплое время года резко возрастает количество ДТП с участием детей. Так, за первую, по-настоящему весеннюю неделю апреля, на дорогах края произошло 13 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В одном случае спасти жизнь восьмилетнего мальчика не удалось.

Авария произошла 5 апреля в Надеждинском районе на участке федеральной трассы Хабаровск-Владивосток. За рулем автомашины Исузу Бигхорн была мама погибшего ребенка, автомашина совершила съезд в кювет с последующим опрокидыванием. Взрослые участники дорожно-транспортного происшествия получили травмы, не опасные для жизни. Мальчику врачи помочь не смогли, от полученных травм он скончался на месте ДТП. В момент аварии ребенок находился на заднем пассажирском сидении, автомашина не была оборудованы детским удерживающим устройством, ремнями безопасности ребенок также пристегнут не был.

Как напомнили в пресс-службе, все дети в возрасте до 12 лет должны быть защищены детским удерживающим устройством, соответствующим их росту и весу, или обязательно быть пристегнуты ремнями безопасности.

Детское удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения ТС уменьшить опасность травм.