Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе приморского управления Госавтонадзора, в совещании приняли участие представители медицинских учреждений, ДВГТУ. Перевозчиков ознакомили с требованиями новых нормативно правовых документов: новыми Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Начальник отдела технической инспекции УГИБДД УВД по Приморскому краю ЧЕРНЕЙ С.В. проинформировал об изменениях тех организационных структур ГИБДД, которые будут заниматься гостехосмтотрами автотранспортных средств, проведением с перевозчиками сверок сведений по ДТП.
Было высказано много критических замечаний по качеству автобусного и таксомоторного обслуживания населения. Заслушано выступление заведующего лабораторией логистики и менеджмента инженерно- экономического института ДВТУ, бывшего главного инженера "Проморавтотранса" Шеметова Ю.В. "По-прежнему – сказал он-главным принципом безопасности остается контроль. Только в советские времена это действительно был контроль, а сейчас такого контроля нет и даже в первом приближении. Вот почему на наших переговорах с южными корейцами один видный корейский бизнесмен сказал: "Мы не будем вкладывать инвестиции в развитие Вашего транспортного хозяйства, Вы все растеряете. Капитализм любит контроль, у Вас контроля нет. Без контроля работы не будет. Я просто поражен, как можно было расстроить такую систему контроля, которая была у Вас в советские времена". Когда водитель гонит по городу автобус со скоростью 100 км в час по городу Владивостоку,как сегодня уже говорилось на совещание, в одной руке работающий мобильник, в другой - сигарета, на руль ему уже рук не хватает , чем он рулит? Какая здесь может быть безопасность?"
Вот почему и в выступлении и.о. начальника УГАДН РЕШЕТНИКОВА В.А. и начальника отдела автомобильного транспорта Администрации края МАРИЕНКО В.Д. звучала тема- кризис кризисом , а порядок должен быть таким как это прописано законом. Закончился период убеждений, предупреждений , гарантийных писем о необходимости ОТТС - "одобрения типа транспортного средства" - сертификационного документа, подтверждающего соответствие автобуса требованиям безопасной эксплуатации. Теперь на вновь вводимые в эксплуатацию автобусы должны быть у перевозчика ОТТС или заключения соответствующих экспертных органов. Таксомоторы должны быть оборудованы таксометрами или ККМ и у пассажира на руках должна оставаться чек- квитанция, с фиксированной платой за проезд, подтверждающая договор публичного фрахтования таксомотора.
Все сетования перевозчиков о дефиците водительских кадров были подытожены выводом о том, что в нынешних условиях вопросами подготовки и воспитания водителей должны заниматься сами перевозчики.
Представитель ДВ медицинского центра ПОСПЕЛОВ Ю.К. проинформировал присутствующих о возможностях, которыми располагает центр в части медицинской составляющей по обеспечению надежности водительского состава, повышению безопасности перевозок. Было высказано предложение подобные совещания проводить ежеквартально.