Вместо этого на региональном уровне должен устанавливаться предельный индекс совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. Этот показатель фактически означает, каким будет предельный платеж за жилье и коммуналку в расчете на один квадратный метр. А определять его в минрегионе предлагают, ориентируясь на уровень доходов людей в каждом конкретном городе или поселке.

Административное ограничение коммунальных тарифов тормозит реформу, считают в профильном министерстве. В результате предприятия ЖКХ не имеют возможности продавать свои услуги по адекватной цене, а в результате основная цель коммунальной реформы — а именно перевод отрасли на самоокупаемость — все еще не достигнута.

Между тем в законодательство заложен механизм защиты малообеспеченных семей от высоких платежей за жилье и коммунальные услуги через адресное предоставление жилищных субсидий. "Генеральной линией" реформы на данном этапе в министерстве называют передачу регулирования тарифов по всем предприятиям ЖКХ, за исключением "большой" энергетики, на уровень муниципальных образований. Кроме того, в министерстве считают, что на муниципальном уровне необходимо создание информационных баз, которые могли бы дать реальное представление о полном объеме полученных услуг и ресурсов в масштабах всего города или района. И, следовательно, "проявили" бы настоящие, а не завышенные, объемы коммунального производства, сообщает "Российская газета".