По сведениям газеты "Нью-Йорк Таймс", такое указание поступило от рабочей группы, созданной при американской администрации для борьбы с кризисом в автомобилестроительной отрасли. Установлен и срок: соответствующий иск от концерна должен поступить в суд до 1 июня.

Новый глава концерна Фритц Хендерсон выступает за санацию без участия судебных инстанций, однако не исключает и варианта банкротства. Все зависит от того, сумеет ли руководство договориться с держателями облигаций и с могущественным профсоюзом автостроителей.

В общей сложности до конца этого года "Дженерал Моторс" предстоит уволить 47 тысяч человек, в том числе 3,4 тысячи — в США. Возможное банкротство называют "хирургическим", поскольку концерн поделят на две компании. В "новую" войдут конкурентоспособные подразделения. В "старой" останутся убыточное производство, "ненужные" заводы и марки автомобилей, а также обязательства по здравоохранению. Эта последняя компания в течение нескольких лет будет ликвидирована.

"Дженерал Моторс" уже получил 13,4 миллиарда долларов из средств американских налогоплательщиков и запросил для реализации программы реструктуризации дополнительно еще 16,9 миллиарда долларов. Однако представленный руководством концерна план санации был признан в Вашингтоне нереализуемым и отвергнут, сообщает "Российская газета".