Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания принял решение об отключении трансляции российского "Первого канала" на территории страны. Об этом говорится на официальном сайте ведомства. "Национальный совет констатировал факт невыполнения ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" решения Национального совета от 05.11.2008 рег. № 1870. Согласно этому решению, была временно возобновлена ретрансляция телеканала "Первый канал. Всемирная сеть" в кабельных сетях на основании обращения его руководства относительно проведения комплекса мер по адаптации программ и передач к действующему украинскому законодательству. Поскольку ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" не сдержал своих обязательств и не выполнил решения, касающегося ретрансляции программ и передач на территории Украины, Национальный совет обязывает провайдеров программной услуги до 1 июня 2009 года привести свою деятельность в соответствие нормам действующего законодательства" - сказано в обращении. Со своим заявлением о прекращении вещания на территории Украины ряда российских и зарубежных телеканалов Национальный совет выступил в начале ноября. В качестве причины называлось "несоответствие требованиям украинского законодательства". Мониторинг Нацсовета зафиксировал несоответствие трансляции этих каналов статьи 16 Конвенции о трансграничном вещании, зафиксировав, в частности, рекламные нарушения. Практически сразу к отключениям каналов приступили ведущие операторы кабельного телевидения в стране. Под "сокращение" попали "РТР-Планета", "РенТВ" и "ТВЦ-международный" - это вызвало бурю народного негодования в стране. В то же время "Первый канал" продолжал транслироваться (поскольку заявил о намерении легализировать свою деятельность на Украине), однако уже через полтора месяца жителям страны будет недоступен и он.
Впрочем, часть российских каналов все же будет транслироваться на территории Украины - всего их насчитывается тринадцать, однако ни одного центрального телеканала РФ среди них нет. В частности, в список "легальных" попали телеканалы "Сарафан", "Индия ТВ", "Наш футбол", "Киноклуб" и другие. "Российская газета".