Как пишет "Российская газета", Коваль предлагает создать систему контроля за молодыми водителями. Если, например, недавно окончивший автошколу гражданин часто нарушает правила дорожного движения (ПДД) или регулярно попадает в аварии, то следует внимательно изучить историю того, как он стал автомобилистом, проверить, как сдавал экзамены, как учился в автошколе. Автор инициативы предлагает наказывать не только самого водителя, но и инспектора ГИБДД, который принимал у него экзамен. Кроме того, путем лишения лицензии предлагается наказывать и автошколу за некачественную подготовку ученика и содействие в получении им водительского удостоверения. Депутат уверен, что водителей приучают к даче взяток еще с автошкольной скамьи.
Представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Астраханской области Геннадий Горбунов считает, что в российском законодательстве существуют все нормативно-правовые акты, которые могут регулировать ответственность не только нерадивых водителей, но и инспекторов ГИБДД. В зависимости от тяжести нарушения водитель и сотрудник ГИБДД должны нести ответственность или в соответствии с Кодексом административных правонарушений, или в соответствии с Уголовным кодексом. К сожалению, у нас в стране многие ездят по покупным правам, а еще больше водителей нарушают правила дорожного движения. Но для того, чтобы изменить ситуацию, нужен не очередной закон, а четкое исполнение уже имеющихся.
Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской области Владимир Гусев отметил, что в первую очередь должен отвечать тот, кто готовит специалиста, и кто принимает у него экзамены. Предложив расширить сферу действия этой инициативы. Если, например, на работу устроился человек, которой абсолютно не ориентируется в своей специальности, то за это должен отвечать вуз, в котором он обучался. А если у пекаря все время подгорают пироги, то в этом виноват не только он, но и кулинарное училище, которое выдало ему диплом.
Представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев считает, что "процветающей в автошколах и среди инспекторов ГИБДД коррупции пора поставить законодательный заслон. Экзамены на получение водительских прав в ГИБДД сдаются вскладчину, т.е. слушатели автошкол перед экзаменами собирают определенные суммы, которые им называет преподаватель. Кто деньги не сдал, как правило, не сдают и экзамен. Я поддерживаю идею лишать автошколы лицензии за выпуск неграмотных водителей и наказывать принимающих экзамены инспекторов ГИБДД штрафами или понижением в должности. Надо также как можно быстрее прекратить также практику продажи дипломов об окончании вузов, ученых степеней, сертификатов о присвоении категории в той или иной области. Я бы не хотел бы попасть к врачу, который купил аттестат о повышении квалификации".
Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок полагает, что "реализация приведет к еще большим поборам в автошколах. Оно также вызовет увеличение затрат на обучение, поскольку его реализация потребует подключения страховых компаний. Кроме того, крайне сложно установить прямую зависимость между качеством обучения и качеством вождения. Довольно часто аварии происходят из-за плохих дорог. И я уверен, что далеко не во всех ДТП выявляется настоящий виновник аварии. Самый действенный метод исключения взяток при сдаче экзаменов в ГИБДД - это неотвратимости наказания. У нас же от всего можно откупится и все купить, в том числе и водительские права, "подмазав" преподавателя автошколы, который в свою очередь за определенную сумму договорится с принимающим экзамены инспектором ГИБДД. Систему персональной ответственности вводить надо, но внедрять ее надо не с помощью государства, а с помощью профессиональных сообществ. В некоторых из них, например, врачей и инженеров она уже существует. Однако это очень дорого, поскольку деятельность специалистов приходится страховать. В условиях кризиса распространить эту практику широко будет нереально".

Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Московской области Николай Чуркин добавляет, что "молодого водителя никто не заставляет выезжать на трассу, поэтому если он сознательно сел за руль, сознательно поехал и попал в ДТП, то он и должен нести ответственность за свой поступок. Виноват только он, и не надо сюда приплетать ни автошколу, ни инспектора ГИБДД. Уверен, что если эту инициативу узаконить и распространить на другие сферы, то можно дойти до абсурда, когда, например, за развод супругов будет нести ответственность зарегистрировавший их брак ЗАГС".

По материалам агентства Россия-регионы