Не отказываются преступники от брендов Тойота, Мазда, Митсубиси, Мерседес-бенц и Ауди. А вот Фольксваген, который раньше возглавлял рейтинг самых угоняемых иномарок в России, теперь практически не крадут. Лидером по угонам стала продукция АвтоВАЗа – 23 процента от общего числа похищенных авто.
Черный авторынок хоть и меньше легального, но тоже пострадал от кризиса, отметил в интервью Business FM лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав ЛЫСАКОВ: "Последствие кризиса - падение спроса, потому что угоняют машины, как правило, на заказ. Конкретные модели, конкретного цвета. Поэтому в связи с кризисом спрос, несомненно, упал, здесь даже и сомневаться в этом не приходится. Соответственно, и количество угонов уменьшилось. Я думаю, что этот ответ ближе всего к истинному положению вещей".
Налицо тенденция - угоняют более дешевые машины. Пока кризис в полной мере сковал кошельки россиян - можно говорить о смещении интересов преступников. Говорит обозреватель автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков: "Как известно, у людей финансовые возможности сократились, и новые автомобили покупают меньше. Соответственно, спрос на запчасти растет, ведь старые машины тоже надо как-то ремонтировать. И поэтому этот сегмент может в ближайшее время увеличиться. То есть, угон дешевых, доступных машин для разбора на запчасти".
Владельцы дорогих и эксклюзивных автомобилей - пока могут чувствовать себя спокойно. Спрос на такие машины как Бентли "под заказ" упал вместе с покупательной способностью, и до окончания кризиса, вряд ли восстановится.
По официальным данным - с начала года не было угнано ни одной машины этой марки. А вот первый в 2009-м Хаммер сменил владельца в это воскресенье. А общая тенденция такова – клиентов, способных купить краденые авто стало намного меньше, и черный рынок авто сократился на 20 процентов.
ПРАЙМ-ТАСС