Как сообщил на пресс-конференции вице-губернатор Приморского края Игорь УЛЕЙСКИЙ, вопрос об обновлении рыболовецкого флота "стоит ребром". По его словам, предполагалось, что проблемы возрастом судов начнутся не раньше 2012 года. Но обновлять флот необходимо уже сейчас.
Как сообщил РИА "Дейта" директор Российского морского регистра во Владивостоке Виктор ГУБАНОВ, старение судов Дальнего Востока, и Приморского края в частности, наблюдается в течение последних 10 лет. Сейчас средний возраст судна на Дальнем Востоке – 24,7 лет. Он отметил, что возраст – не определяющий показатель аварийности судна, большую роль играет его техническое состояние.
При этом большинство рыбодобывающих и судоходных компаний скрывают от журналистов реальный возраст своих судов и их состояние.
В тоже время, по словам представителей страховых компаний, на протяжении последних 10 лет аварийность судов Дальнего Востока растет. Так, по данным "Военно-страховой компании", за этот период количество аварий застрахованных судов выросло в два раза.
На данный момент органы государственной власти разрабатывают различные меры по поддержке отечественного судостроения. Так, планируется освободить судостроительные компании от уплаты НДС. Как сообщил Игорь Улейский, разрабатывается специальная программа по строительству судов для рыболовецких компаний за счет государственных средств. Суда будут передаваться рыбакам по лизинговым схемам.