За процессом сварки первого стыка этой трассы наблюдал вице-премьер Игорь СЕЧИН.

Нефтепровод ВСТО, создаваемый компанией "Транснефть", — один из самых амбициозных и дорогостоящих российских проектов последних лет. Грандиозную "строительную эпопею" по масштабам вполне можно сравнить с сооружением легендарного БАМа. Первая очередь нефтепровода протянулась более чем на 2,5 тысячи километров от города Тайшет Иркутской области до города Сковородино, откуда было принято решение построить ответвление нефтепровода в сторону КНР.

Проект ВСТО означает в том числе создание дополнительных рабочих мест для дальневосточников, дополнительные налоговые отчисления, а также повышение статуса дальневосточных регионов.

До конца текущего года, сообщил Сечин, первая очередь ВСТО должна заработать на полную мощность. Так же к этому времени планируется завершить работы по созданию специального морского порта "Козьмино", расположенного недалеко от Находки, который станет финишной точкой всего нефтепровода. Вторая очередь ВСТО от Сковородино до Козьмино, по словам Сечина, должна быть завершена к 2014 году.

Конечно, столь серьезная работа не могла пройти без осложнений. Прокладка нефтепровода была затруднена из-за очень непростых природных условий Дальнего Востока, многочисленных споров, экологических требований, сообщает "Российская газета".