Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе городской администрации, порядок оформления рекламных конструкций и размещение их в городе таким образом, чтобы не нарушался общий архитектурно-художественный облик Владивостока, теперь будет регулировать муниципальный правовой акт №140 от 14.04.2009, принятый в начале апреля Думой города.

Напомним, с 1 июля 2008 года вступили в силу изменения в ФЗ "О рекламе", а именно в части 5.1. ст.19: "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствие с законодательством РФ". Процедуру заключения договоров, действовавшую во Владивостоке, теперь в соответствии с ФЗ "О рекламе", необходимо было дополнить процедурой предварительного аукциона.
Кроме этого, новый муниципальный правовой акт был создан для грамотного размещения рекламных конструкций теми лицами, которые в соответствии с законом оформляют все необходимые документы, а также, чтобы иметь более сильную правовую основу для борьбы с недобросовестными распространителями рекламы.
Муниципальный акт содержит общие требования к рекламным конструкциям, виды конструкций, правила оформления договора на их установку и эксплуатацию, правила получения разрешения, проведения аукциона, ответственность за нарушение положения. Так, например, в соответствии с положением рекламные конструкции при их размещении на территории Владивостока должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
В обязательном порядке каждая рекламная конструкция должна иметь маркировку с фирменным наименованием владельца рекламной конструкции и его телефоном. Рекламная подсветка не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов. Кроме того, необходимо согласование технического проекта рекламной конструкции в органе администрации города, уполномоченном в области градостроительства и архитектуры. Нарушенные при установке рекламной конструкции дорожное покрытие, газон или фасад здания, сооружения должны быть в обязательном порядке восстановлены владельцем этой конструкции.
Если установка рекламной конструкции необходима на объекте муниципальной собственности города, то нужно заключить договор с уполномоченным органом администрации г. Владивостока. Заключается он на основании аукциона. Аукцион проводится в целях устойчивого пополнения бюджета города за счет предоставления рекламных мест, находящихся в муниципальной собственности Владивостока, под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также для улучшения благоустройства и внешнего облика города. Кроме этого, как отмечают специалисты управления рекламы городской администрации, аукцион будет способствовать оптимизации установки рекламных конструкций на территории Владивостока, повышению уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности рекламных конструкций.
"Теперь каждый сможет зайти на сайт администрации г. Владивостока, получить информацию о проведении аукциона, увидеть реестр рекламных мест, выставляемых на данный аукцион, и принять в нем участие", - рассказывает начальник управления регулирования рекламной деятельности Юлия Зайцева.