Как сообщает корреспондент РИА "Дейта.RU", об этом заявил журналистам находящийся с ознакомительным визитом во Владивостоке руководитель сети крупнейших автомобильных аукционов Японии "USS" Тамура Фумихико.
По его словам, до последнего времени его компания продавала в Россию 20 тысяч автомобилей в день, около 700 тысяч автомобилей в год, и подавляющая их часть приходилась на Дальний Восток. В настоящее время через аукцион в Россию приходит не более 10-20 процентов от этого числа.
"Нам кажется невозможным запрет правого руля, в нашем сознании просто не укладывается, что такое может произойти, - заявил господин Тамура. – Россия являлась крупнейшим импортером поддержанных японских автомобилей, на втором месте Чили, за ней следуют Австралия и Новая Зеландия, но ни в одной стране подобных запретов нет".
По словам Тамура Фумихико, "сегодня нам даже сложно предположить, как в дальнейшем сложится ситуация в автомобильном бизнесе. Все зависит от законов, которые будут приняты в России.
Относительно перестановки органов управления автомобилей на левую сторону на машинах, где они изначально были справа (то есть "кустарной" переделки), Тамура-сан отмечает, что сейчас машины настолько "напичканы" электроникой, что дело не только в том, чтобы просто переставить руль с места на место, нужно переделывать все системы управления автомобилем, менять очень многое. Не думаю, что производители, да и сами потребители автомобилей будут в этом заинтересованы с точки зрения безопасности".