Первая буронабивная свая ушла вчера в основание пилонной опоры М-7 мостового перехода на остров Русский, возводимого во Владивостоке к саммиту стран АТЭС-2012, на проектную отметку 25 метров. Для бетонирования скважины, пробуренной в скалистом дне Босфора Восточного, мостостроители впервые в отечественной практике на море применили технологию подачи бетона с плавсредства.
- Это первая скважина сверхглубокого бурения, забетонированная "с воды", и для ее устройства проделана огромная предварительная работа, - сообщил директор Владивостокского филиала УСК "Мост" Алексей Баранов. - В ней участвовали и специалисты владивостокского института ДНИИМФ, которые провели контрольное бурение для уточнения геологии морского дна. И инженеры-проектировщики, которые на основании полученных данных подтвердили отметки глубины бурения. И уже в рабочем режиме уточнялись конструктивы арматурных каркасов и все то, что непосредственно связано с устройством буронабивной сваи.
Около 60 кубометров высококачественного бетона для устройства сваи в море мостостроители подали со специально подготовленного парома. Как объяснил заместитель главного инженера Владивостокского филиала УСК "Мост" Евгений Бирюков, сначала все операции отрабатывались "в холостом режиме".
- Поскольку технология не совсем обычная, - уточнил Евгений Бирюков, - во время пробных выходов мы провели испытания всех механизмов, задействованных в процедуре. Особенно важно, как понимаете, было проверить всю схему на устойчивость. Испытание технология прошла успешно!
Напомним, что для устройства 120-ти буронабивных свай в основание "морской" пилонной опоры М-7 требуется произвести выемку порядка 5800 кубометров грунта, установить в скважины около 11 тонн армокаркасов и омонолитить их 10 тысячами кубометров бетона.
- В итоге бетонирование первой скважины сверхглубокого бурения прошло удачно, первая свая ушла в основание опоры М-7 — можно сказать, положено начало сооружения 320-метрового пилона моста на остров Русский! - подчеркнул Алексей Баранов.