Задача, стоящая перед General Motors Corp. (GM) настолько трудна, что эксперты считают банкротство компании почти неизбежным, пишет 10 мая AP. Чтобы избежать чуда по делам о банкротстве, GM должна убедить держателей своих облигаций обменять $27 млрд. долга на 10% рискованных акций компании. Кроме того, ей нужно выработать соглашение с профсоюзами, объявить о закрытии заводов, продать брэнды и вынудить уйти из бизнеса сотни посредников - и все это за три недели.
"Я просто не вижу, как это можно сделать", - заявил Стивен Лаббен (Stephen Lubben), профессор юридического факультета Университета Seton Hall, специализирующийся на теме банкротства.
Хотя правительство США согласилось поддержать гарантийное обслуживание новых автомобилей GM и Chrysler, потенциальные покупатели уже относятся к GM как к банкроту, что проявилось в резком снижении доходов компании в прошлом квартале, отметил Лаббен. "Не думаю, что кто-то покупает автомобили у компании, которая уже около года говорит о банкротстве", - сказал он.
Держатели облигаций не хотят менять на акции, поскольку доли правительства и профсоюза в компании значительно увеличатся, заявил отраслевой аналитик Argus Research Кевин Тайнен (Kevin Tynan). "Когда видишь, что получает профсоюз и что получает правительство, ждать, что держатели согласятся на 10%, нереалистично", - сказал он.
Закрытие автосалонов также является серьезной преградой - GM рассчитывает закрыть 2600 из 6246 своих посредников к 2010 году. Но посредники защищены законами штатов, и попытка закрыть, не прибегая к банкротству, приведет к долгим и дорогостоящим судебным тяжбам, предупреждает Лаббен. "Это означает, что с каждым посредником придется договариваться в индивидуальном порядке", - сказал он, сообщает "K2Kapital.ru".